Меню
Поиск документов
Популярные файлы

Правила госзакупки казахстан 2017 с изменениями - Изменения в правилах 2017 года

Мониторинг тендеров Казахстана, оповещение о новых лотах на email. Сопровождение при участии в тендерах. Закон Республики Казахстан "О государственных закупках" Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие между субъектами системы государственных закупок в процессе осуществления ими деятельности в сфере государственных закупок.

Сфера применения настоящего Закона. Основные понятия, используемые в настоящем Законе. Законодательство Республики Казахстан о государственных закупках. Принципы осуществления государственных закупок. Ограничения, связанные с участием в государственных закупках. Порядок определения организатора государственных закупок. Порядок осуществления государственных закупок единым организатором государственных закупок.

С 1 января 2017 года участники госзакупок будут работать по новым правилам

Квалификационные требования, предъявляемые к потенциальному поставщику. Основания признания потенциального поставщика не соответствующим квалификационным требованиям.

Последствия предоставления потенциальным поставщиком недостоверной информации. Реестры, формируемые в сфере государственных закупок. Способы осуществления государственных закупок. Применение национального режима при осуществлении государственных закупок.

Компетенция Правительства Республики Казахстан в сфере государственных закупок. Полномочия единого оператора в сфере государственных закупок. Контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о государственных закупках. Осуществление государственных закупок способом конкурса. Предварительное обсуждение проекта конкурсной документации. Извещение об осуществлении государственных закупок способом конкурса.

Заявка на участие в конкурсе. Обеспечение заявки на участие в конкурсе. Антидемпинговые меры при осуществлении государственных закупок способом конкурса. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе. Протокол об итогах государственных закупок способом конкурса.

Основания и последствия признания государственных закупок способом конкурса несостоявшимися. Особенности осуществления государственных закупок способом конкурса с использованием двухэтапных процедур. Особенности осуществления государственных закупок способом конкурса с предварительным квалификационным отбором. Осуществление государственных закупок способом аукциона. Рассмотрение заявок на участие в аукционе, допуск к участию в аукционе.

Протокол об итогах государственных закупок способом аукциона. Основания и последствия признания государственных закупок способом аукциона несостоявшимися. Основания осуществления государственных закупок способом запроса ценовых предложений. Организация и проведение государственных закупок способом запроса ценовых предложений.

Основания осуществления государственных закупок способом из одного источника. Осуществление государственных закупок способом из одного источника по несостоявшимся государственным закупкам. Осуществление государственных закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках. Осуществление государственных закупок товаров через товарные биржи. Заключение договора о государственных закупках. Уклонение от заключения договора о государственных закупках.

Основания внесения изменений в проект договора о государственных закупках либо заключенный договор о государственных закупках. Вступление в силу договора о государственных закупках. Обжалование действий бездействиярешений заказчика, организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, комиссий, эксперта, единого оператора в сфере государственных закупок. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о государственных закупках. Особый порядок осуществления государственных закупок.

Участие в государственных закупках отдельных категорий потенциальных поставщиков. Порядок введения в действие настоящего Закона. Настоящий Закон применяется к отношениям, связанным с приобретением товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения государственных функций либо уставной деятельности заказчика, за исключением:. Физическое лицо, не являющееся субъектом предпринимательской деятельности, может являться потенциальным поставщиком в случае приобретения заказчиками жилища, принадлежащего на праве частной собственности такому физическому лицу.

Косвенная принадлежность означает принадлежность каждому последующему аффилиированному лицу пятидесяти и более процентов голосующих акций долей участия в уставном капитале иного юридического лица. Цена на работы по разработке технико-экономического обоснования и проектно-сметной документации признается демпинговой в случае, если цена является низкой по сравнению с ценами, рассчитанными в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Конкурсная комиссия аукционная комиссия должна состоять из нечетного количества, но не менее трех человек.

Физическое лицо, не являющееся субъектом предпринимательской деятельности, может являться поставщиком в случае приобретения заказчиками жилища, принадлежащего на праве частной собственности такому физическому лицу. Законодательство Республики Казахстан о государственных закупках основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из норм Гражданского кодекса Республики Казахстан, настоящего Закона иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора. Осуществление государственных закупок основывается на принципах:.

Положение настоящего пункта не распространяется на государственные закупки, осуществление которых предусмотрено статьей 50 настоящего Закона. На основании соответствующего бюджета плана развития заказчик разрабатывает и утверждает годовой план государственных закупок в порядке и форме, определенных правилами осуществления государственных закупок.

На основании положительного предложения соответствующей бюджетной комиссии заказчик вправе разработать и утвердить предварительный годовой план государственных закупок. Предварительный годовой план государственных закупок действует до утверждения годового плана государственных закупок.

Сведения о государственных закупках, предусмотренных в предварительном годовом плане государственных закупок, переходят в годовой план государственных закупок. Годовой план государственных закупок утверждается уточняется заказчиком в течение десяти рабочих дней со дня утверждения уточнения соответствующего бюджета плана развития. Годовой план государственных закупок предварительный годовой план государственных закупок должен содержать следующие сведения:. Сведения о государственных закупках, указанные в подпунктах 12345 и 6 части шестой настоящего пункта, в случаях, предусмотренных подпунктом части второй пункта 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Республики Казахстан, утверждаются заказчиком в годовом плане государственных закупок.

Годовой план государственных закупок утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней со дня исполнения пункта 7 статьи Бюджетного кодекса Республики Казахстан. Заказчики при планировании и осуществлении государственных закупок должны исходить из приоритета приобретения инновационных и высокотехнологичных товаров, работ, услуг. Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня утверждения годового плана государственных закупок предварительного годового плана государственных закупок обязан разместить его на веб-портале государственных закупок, за исключением сведений, составляющих государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах или содержащих служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан, которые предоставляются в уполномоченный орган без использования веб-портала государственных закупок.

Заказчики вправе вносить изменения или дополнения в годовой план государственных закупок не более одного раза в месяц в порядке, определяемом правилами осуществления государственных закупок. Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений или дополнений в годовой план государственных закупок предварительный годовой план государственных закупок обязан разместить внесенные изменения или дополнения на веб-портале государственных закупок, за исключением сведений, составляющих государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах или содержащих служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан, которые предоставляются в уполномоченный орган без использования веб-портала государственных закупок.

Не подлежат включению в годовой план государственных закупок предварительный годовой план государственных закупок сведения о государственных закупках, осуществляемых в соответствии с подпунктами 493132 и 35 пункта 3 статьи 39 и статьей 50 настоящего Закона. Решение об осуществлении государственных закупок принимается заказчиком на основании утвержденного либо уточненного годового плана государственных закупок предварительного годового плана государственных закупок.

Заказчики вправе принять решение об осуществлении государственных закупок до утверждения соответствующего бюджета в случае осуществления государственных закупок способом конкурса с использованием двухэтапных процедур.

Не допускается приобретение товаров, работ, услуг, не предусмотренных утвержденным уточненным годовым планом государственных закупок предварительным годовым планом государственных закупокза исключением приобретения товаров, работ, услуг в соответствии с подпунктами 493132 и 35 пункта 3 статьи 39 и статьей 50 настоящего Закона.

Выбор поставщика товаров, работ, услуг осуществляется в порядке, определенном настоящим Законом, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 39 настоящего Закона. При осуществлении государственных закупок способом конкурса единым оператором в сфере государственных закупок обеспечивается конфиденциальность конкурсных ценовых предложений потенциальных поставщиков до подведения итогов государственных закупок.

Заказчик до заключения договора о государственных закупках вправе отказаться от осуществления государственных закупок в случаях:. В случае, предусмотренном подпунктом 2 настоящего пункта, внесение изменений и дополнений в годовой план государственных закупок предварительный годовой план государственных закупокнаправленных на приобретение таких товаров, работ, услуг в текущем году, не допускается.

Заказчик либо организатор государственных закупок в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 10 настоящей статьи, обязан:. Потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках, если:.

Данное требование не распространяется на проекты, реализуемые в соответствии с международными стандартами строительства. Потенциальный поставщик и аффилиированное лицо потенциального поставщика не имеют права участвовать в одном лоте конкурса аукциона.

Заказчик, в интересах которого осуществляются государственные закупки, не имеет права участвовать в таких закупках в качестве потенциального поставщика. Нарушения требований пунктов 1 и 2 настоящей статьи могут быть установлены заказчиком, организатором государственных закупок, единым организатором государственных закупок, уполномоченным органом либо органами государственного аудита и финансового контроля на любой стадии осуществления государственных закупок.

Уполномоченный орган либо орган государственного аудита и финансового контроля не позднее пяти рабочих дней со дня установления факта нарушения требований пунктов 1 и 2 настоящей статьи письменно уведомляет об этом:. При этом к уведомлению должны быть приложены копии документов, подтверждающие данный факт.

Для выполнения процедур организации и проведения государственных закупок заказчик определяет организатора государственных закупок, а также должностное лицо заказчика, представляющее интересы последнего в предстоящих государственных закупках, за исключением случаев, когда заказчик и организатор государственных закупок выступают в одном лице.

Организатором государственных закупок может выступить сам заказчик непосредственно либо в лице своего структурного подразделения, ответственного за выполнение процедур организации и проведения государственных закупок.

Заказчик вправе определить организатором государственных закупок подведомственное государственное учреждение заказчика.

Изменения в Правилах осуществления госзакупок

Заказчик вправе выступить в качестве организатора государственных закупок для нескольких государственных учреждений, подведомственных заказчику. Заказчик вправе для нескольких государственных учреждений, подведомственных заказчику, определить среди них организатора государственных закупок. Администратор бюджетной программы вправе выступать в качестве организатора государственных закупок для подведомственного ему государственного учреждения, юридического лица, в отношении которого он выступает органом государственного управления, либо лица, аффилиированного с юридическим лицом, в отношении которого администратор бюджетной программы выступает органом государственного управления.

Государственное предприятие вправе выступать в качестве организатора государственных закупок для аффилиированных с ним лиц. Юридическое лицо, пятьдесят и более процентов голосующих акций долей участия в уставном капитале которого принадлежат государству, вправе выступать организатором государственных закупок для аффилиированных с ним лиц.

Организатор государственных закупок обязан определить должностное лицо, представляющее его во взаимоотношениях с заказчиком, потенциальными поставщиками, соответствующими комиссиями и экспертом, за исключением случаев, когда заказчик и организатор государственных закупок выступают в одном лице. Представитель организатора государственных закупок должен быть определен из числа работников структурного подразделения, ответственного за выполнение процедур организации и проведения государственных закупок.

Организация и проведение государственных закупок товаров, работ, услуг выполняются единым организатором государственных закупок по перечню бюджетных программ или товарам, работам, услугам, определяемым уполномоченным органом. Организация и проведение государственных закупок товаров, работ, услуг выполняются единым организатором государственных закупок по бюджетным программам или товарам, работам, услугам, определяемым акиматом соответствующей области, города республиканского значения и столицы.